Прием в школу

«Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе значит быть готовым ко всему этому научиться».

Первоклассники будут обучаться по образовательной программе начального общего образования с использованием учебно-методического комплекта «Школа Росси»

Прием детей в 1 класс осуществляется при достижении ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья , но не позже достижения ими восьми лет.

Ваш ребенок идет в первый класс

Главная задача родителей - воспитать у ребёнка чувство радости от предстоящей встречи со школой. Как? Лучше всего с помощью игры. Играйте с малышом в школу, поощряйте такие игры со сверстниками. Чаще вспоминайте забавные случаи из своей школьной жизни. Не оставляйте ни одного вопроса сына или дочери без ответа, сами задавайте им вопросы: это развивает мышление.

И ни в коем случае не пугайте школой. Во всей атмосфере дома должно царить ощущение, что школа - это хорошо, что маленького ждёт интересная работа, что начинается взросление. А детям так хочется поскорее стать большими. Знания, полученные без радости, усваиваются плохо. Очень важно помочь в самом начале долгого пути к знаниям. Недаром говорят: хорошее начало - половина работы.


Помощь родителей будущему первокласснику


 Развивать и поддерживать интерес ребенка к обучению.
 Поощрять успехи («Ты сможешь, ты способен», не акцентировать внимание на неудачах при обучении).
 Не требовать любой ценой только высоких результатов и оценок.
 Объяснять, как важно получать новые знания и развивать свои
способности.
 Строго придерживаться режима дня.
 Для мобилизации внимания ребенка помнить правило
«Делай все скорее сам, не смотри по сторонам,
Делом занимайся, а не отвлекайся!»
 Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи в
школе зависят от организации рабочего места.
 Не пугайте трудностями и неудачами в школе. ( «В школу не
возьмут», «В классе засмеют»).
 Научите правильно реагировать на неудачи.
 Приучайте к самостоятельности.

Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в школу.

 Своё имя, отчество и фамилию.
 Свой возраст (желательно дату рождения)
 Свой домашний адрес.
 Страну в которой живет.
 Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
 Времена года (последовательность, месяцы).
 Различать одежду, обувь и головные уборы; овощи, фрукты и ягоды.
 Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
 Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, вверх – вниз и т.д.)
 Запомнить и назвать 6 -10 картинок, предметов.
 Свободно считать от одного до 10 и обратно.
 Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать (20 – 25 минут).
 Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя).
 Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
Хочу такой сайт


Рекомендации по подготовке руки к письму

Чтобы подготовить руку ребенка к письму, необходимо как можно больше:

 Лепить, конструировать;
 Обводить разные предметы, шаблоны;
 Штриховать рисунки, раскрашивать;
 Вырезать различные рисунки, фигурки;
 Нанизывать колечки, бусы и т.д.;
 Отвинчивать, завинчивать, закручивать и т.д.;
 Перебирать мелкие предметы;
 Шнуровать;


С шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в 1 класс?
Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обучению. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние здоровья ребенка, и будет зависеть с какого возраста ему необходимо начинать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развитая ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.
Напомним, что у детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе.
Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.
Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях?
Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут.
Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.

Каковы критерии психологической' готовности ребенка к школе?
1. Социально-психологическая готовность к школе:
 Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний)
 Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
 Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
 Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
 Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
 Координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии, например, из книг).
 Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
 Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
 Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово-картинка либо слово-ситуация/).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».